За безопасность и регулировку движения транспорта отвечает дорожная разметка. В зависимости от вида расходного материала и способа нанесения выделяют сплошную, структурную, а также вариант из готовых элементов.

Структурная разметка

Преимущества выбора

Структурная разметка имеет шероховатую поверхность, поэтому ее можно не только увидеть, но и почувствовать. У данного метода есть ряд преимуществ:

  • используется толстослойные термо-/ или пластики холодного нанесения, а специальная методика обеспечивает долговечный результат;
  • остается видимой даже при неблагоприятных погодных условиях (не затапливается благодаря быстрому водостоку), а также в ночное время;
  • экономит разметочный материал на 30-40%;
  • создает звуковой эффект при контакте колес с ней.

Технология нанесения

Способ нанесения структурной разметки определяется типом используемого пластика:

  • протяжная каретка, экструдер – подходят для варианта из термопластика при больших объемах работ; настройка рабочего механизма позволяет создать структурную разметку чешуйчатой или капельной форм;
  • спрей – термические пластики распыляются ручным способом при температуре свыше 200°С;
  • трафареты, самоклеющаяся пленка – предназначены для холодных пластиков (не требуют предварительного нагрева материала, исключают деформацию разметки); наносятся на ограниченную поверхность в виде стрел, надписей, стоп-линий.

Преимущества и особенности нанесения сплошной разметки

Для нанесения обозначений на асфальтовые и цементобетонные поверхности применяется сплошная разметка на основе краски. Ее преимуществами являются:

  • низкая стоимость компонентов состава (органические растворители, вода, пигменты);
  • однородная краска полностью покрывает необходимую поверхность;
  • хорошо заметна при дневном освещении.

Для выполнения дорожной разметки с помощью краски используются машины с воздушным, безвоздушным распылением и с подогревом. При этом поверхность дополнительно очищается от мелких загрязнений.

Особенности готовой разметки

В качестве готовой разметки используются полимерные ленты. Они изготавливаются из светоотражающих и фрикционных (обеспечивают умеренное трение) элементов. Для временной эксплуатации их наносят на дорожное полотно с помощью приклеивания. Некоторые ленты уже имеют клеевой слой, они наносятся методом подплавления в верхнюю прослойку асфальта. Перед началом монтажа температуру покрытия повышают до 70°С.

Какому варианту отдать предпочтение, зависит от места применения и суммы затрат. У нас в компании «Дорожное асфальтирование» вы можете заказать качественное нанесение дорожной разметки из различных материалов, а также ряд других услуг, связанных с дорожным асфальтированием.