За безопасность и регулировку движения транспорта отвечает дорожная разметка. В зависимости от вида расходного материала и способа нанесения выделяют сплошную, структурную, а также вариант из готовых элементов.
Структурная разметка
Преимущества выбора
Структурная разметка имеет шероховатую поверхность, поэтому ее можно не только увидеть, но и почувствовать. У данного метода есть ряд преимуществ:
- используется толстослойные термо-/ или пластики холодного нанесения, а специальная методика обеспечивает долговечный результат;
- остается видимой даже при неблагоприятных погодных условиях (не затапливается благодаря быстрому водостоку), а также в ночное время;
- экономит разметочный материал на 30-40%;
- создает звуковой эффект при контакте колес с ней.
Технология нанесения
Способ нанесения структурной разметки определяется типом используемого пластика:
- протяжная каретка, экструдер – подходят для варианта из термопластика при больших объемах работ; настройка рабочего механизма позволяет создать структурную разметку чешуйчатой или капельной форм;
- спрей – термические пластики распыляются ручным способом при температуре свыше 200°С;
- трафареты, самоклеющаяся пленка – предназначены для холодных пластиков (не требуют предварительного нагрева материала, исключают деформацию разметки); наносятся на ограниченную поверхность в виде стрел, надписей, стоп-линий.
Преимущества и особенности нанесения сплошной разметки
Для нанесения обозначений на асфальтовые и цементобетонные поверхности применяется сплошная разметка на основе краски. Ее преимуществами являются:
- низкая стоимость компонентов состава (органические растворители, вода, пигменты);
- однородная краска полностью покрывает необходимую поверхность;
- хорошо заметна при дневном освещении.
Для выполнения дорожной разметки с помощью краски используются машины с воздушным, безвоздушным распылением и с подогревом. При этом поверхность дополнительно очищается от мелких загрязнений.
Особенности готовой разметки
В качестве готовой разметки используются полимерные ленты. Они изготавливаются из светоотражающих и фрикционных (обеспечивают умеренное трение) элементов. Для временной эксплуатации их наносят на дорожное полотно с помощью приклеивания. Некоторые ленты уже имеют клеевой слой, они наносятся методом подплавления в верхнюю прослойку асфальта. Перед началом монтажа температуру покрытия повышают до 70°С.
Какому варианту отдать предпочтение, зависит от места применения и суммы затрат. У нас в компании «Дорожное асфальтирование» вы можете заказать качественное нанесение дорожной разметки из различных материалов, а также ряд других услуг, связанных с дорожным асфальтированием.