Для автоматической укладки асфальта на дорожное полотно используются асфальтоукладчики. Они обеспечивают равномерное распределение смеси по всей поверхности. При выборе оборудования учитываются сфера применения, базовые и вспомогательные технические характеристики машины. Рассмотрим классификацию асфальтоукладчиков на основе этих критериев.

Варианты по характеру ходовой части

По типу ходовой части различают следующие типы оборудования.

  • Гусеничные. Инертность к неровным поверхностям и маневренность гусениц делают их универсальными в применении. Четырехопорные гусеничные асфальтоукладчики используются на больших дорожных объектах (взлетные полосы, шоссе, парковки). Ширина укладки может колебаться от самой большой до минимальной (от 60 см) для покрытия вело-/ и пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Колесные. Уступают в производительности гусеничным, однако незаменимы при укладке малых участков толстым асфальтом (остановки, латание городских дорог и др.). Легко перемещаются со скоростью до 20 км/час, бывают 2, 3 и 4-х осными.
  • Комбинированные. Гусеницы обеспечивают высокое качество укладки асфальта, а пневмоколеса – быстрое перемещение с места на место.
  • Рельсовые. Задействованы в укладке литой асфальтобетонной смеси (гусасфальт) на крупных объектах. Их использование затратное, поскольку для движения таких машин необходимы рельсовые пути.

По способу подогрева выглаживающей плиты

Выглаживающая плита считается главной «артерией» асфальтоукладчика. Для выполнения своей функции – регуляции толщины покрытия – она должна постоянно подогреваться. Для этого используются:

  • подогрев газом – не влияет на расход топлива машины в целом; газ пропан содержится в баллонах; его подача и контроль температуры плиты осуществляются автоматически; к недостаткам такого способа относятся взрывоопасность вещества и необходимость периодической смены емкостей с газом;
  • электрический – не требует постоянного наблюдения; однако увеличивает расход горючего и также нуждается в систематической замене.

По типу спецназначения

Среди асфальтоукладчиков специального назначения различают несколько вариантов.

  • Малогабаритные на гусеничном или колесном ходу. Применяются для асфальтирования небольших участков, имеют ширину укладки от 60 см. Вместо выглаживающей плиты выравнивание и уплотнение производится ручным катком, виброплитами.
  • Для двухслойной укладки (базового слоя и слоя износа) – двухбункерная конструкция машины адаптирована под разные типы асфальтобетонной смеси (крупно-/, мелкозернистая, песчаная). Здесь смесь распределяется двумя выглаживающими плитами.

В компании «Дорожное асфальтирование» мы используем различные варианты асфальтоукладчиков, но все это – современное оборудование от мировых производителей. Выбор обусловливается тем, чтобы на конкретном участке добиться идеально гладкой укладки асфальтного покрытия в минимальные сроки и с минимальными затратами.