Как ни странно, но холодная укладка асфальта намного популярнее горячего аналога и используется намного чаще. Связано это с тем, что она достаточно проста, позволяет создать дорожное покрытие очень быстро и готова к эксплуатации немедленно после завершения (в отличие от горячей, где асфальт должен остыть и застыть).

Кроме того, эта технология не требует привлечения сложной дорожной техники и всепогодна – укладывать холодный асфальт можно даже во время дождя или снега, а также при сильной жаре. Наконец, это – самый дешевый способ строительства дорожного покрытия (минимальная стоимость одного квадратного метра дороги), и это важно в ситуациях, когда бюджет ограничен.

Технология укладки холодного асфальта

При выборе «холодной технологии», основной (нулевой) цикл работ остается неизменным: сначала техника расчищает и разравнивает грунт под дорогу, после чего оборудуется щебеночная подушка. Это необходимо и для создания совершенно нового покрытия, и при ремонте участков старого. Далее щебень заливается специальной эмульсией.

Следующий этап работ зависит от требуемой толщины асфальтного покрытия или глубины ям на дороге при ремонте. На поверхность готового основания выкладывается битум, а затем слой сухого щебня, который затем разравнивается и трамбуется тяжелым катком. При глубоких ямах или создании особо прочного покрытия, можно уложить несколько слоев битума-щебня с трамбовкой каждого из них.

Преимущество «холодного» метода при строительстве автомобильного полотна – отсутствие необходимости в основательной трамбовке. Каток может пройтись по поверхности всего один раз, а остальное сделают автомобили, которые могут начать эксплуатацию дороги сразу же после укладки. Они утрамбуют колесами покрытие так, что оно получит прочность камня, и в течение нескольких лет вы забудете о ремонте. От нагрузок оно будет только уплотняться и крепнуть, игнорируя дожди и температурные перепады.

В каких случаях укладывается холодный асфальт

Ситуаций, в которых требуется холодная укладка асфальта, более, чем достаточно. Недорогое и быстрое строительство или ремонт дороги холодным асфальтом необходим там, где нет возможности оперативно подвезти горячую асфальтную смесь и использовать сложную дорожную технику. Кроме того, часто на сложный ремонт и строительство дороги просто нет средств, а иногда новое дорожное полотно необходимо быстро – в течение дня.

Для дорог второй категории, покрытий в гаражах и дачных кооперативах, в сельской местности и на территории промышленных предприятий не нужны, например, дороги с высоким качеством – там холодный асфальт просто незаменим.

Наконец, в холодное время года и в дождливое межсезонье – это единственный способ отремонтировать разрушившуюся дорогу, так как холодному асфальту не страшны температурные перепады, и такое покрытие не потрескается.

Если вам необходимы качественные работы по асфальтированию и ремонту дорог любого назначения и уровня, обратитесь в компанию «Дорожное асфальтирование» в Санкт-Петербурге, и мы обеспечим ваш транспорт, жилые и промышленные территории прекрасными дорогами по минимальной стоимости!