Ямочный ремонт – только одна из многочисленных технологий ремонта асфальтных покрытий, которая отличается минимальными затратами материалов и времени, а следовательно, финансовых вложений. В основе его – реконструкция дорожного полотна с заменой «одежды» (слоя покрытия) в ограниченных пределах «заплаты».  Возможности такого ремонта ограничены размерами поврежденных участков дороги и общей площадью восстановления.

Обычно ямочный ремонт экономически целесообразен там, где нет необходимости или возможности полной замены дорожного покрытия, а также при локальном восстановлении поверхностей дороги, подвергшихся незначительным разрушениям. «Заплаты» в этом случае заполняются горячим асфальтом или асфальтобетонной смесью.

Технология ямочного ремонта

Цикл работ по ямочному ремонту дорожного полотна достаточно прост, хотя и требует определенного опыта и наличия техники и материалов. Прежде всего, определяются границы площади ремонта (обычно не более 25 м2) и точечные очаги разрушенного покрытия.

После этого «заплаты» необходимо подготовить к заливке асфальтом. Для этого в месте «заплаты» производится локальная вырезка покрытия дорожной машиной, которая оборудована специальной фрезой (холодное или горячее фрезерование), а при ее отсутствии – дисковым нарезчиком швов или отбойным обрубочным молотком.

Ручная подготовка «заплаты» дешевле и практичнее при разработке ям малого диаметра, однако это – трудоемкий процесс, отнимающий много времени. Фрезерная же машина позволяет сократить себестоимость подготовительного цикла за счет быстрой нарезки асфальтного покрытия на достаточно широкой площади дороги.

Важный момент: отбойные молотки имеют высокий уровень рабочей вибрации, которая позволяет не только быстро дробить асфальт в зоне ремонта, но и приводит к разрушению его структуры на достаточно большом околоямочном пространстве, сокращая срок службы покрытия. Поэтому их использование возможно только после вырезки «заплаты» швонарезчиком – внутри ямы.

Вырезка ямочной зоны швонарезчиком должна учитывать, что видимое разрушение дорожного полотна есть продолжение разрушения невидимого. Поэтому швонарезчиком вырезается контурная зона ровной геометрической формы, которая будет шире ямы на 20-30 см с каждой стороны. Оптимальная вырезка – ширина полосы движения на дороге, минимальная – 100 см в ширину.

После этого асфальтовая крошка должна быть удалена из ямы ручным способом (если отсутствует фрезерная машина). В дальнейшем она может использоваться вторично, для чего ее необходимо измельчить.

После расчистки ямы («карты»), можно приступать к укладке холодного или горячего асфальтобетона. Это может быть новый готовый асфальт или приготовленная на месте асфальтобетонная смесь с использованием вынутой бетонной крошки (рециклировка). Укладка, чаще всего выполняется вручную.

Последняя стадия – выравнивание и уплотнение покрытия, которое выполняется ручным виброуплотнителем (виброплита) или компактным виброкатком. Дополнительная усадка и полное застывание желательно, но не обязательно. Весом проезжающих автомобилей ямочная «заплата» будет быстро уплотнена.

Специалисты компании «Дорожное асфальтирование» предлагают своим клиентам в Санкт-Петербурге любые варианты ямочного ремонта дорожного полотна, тротуаров, автомобильных стоянок и площадок широкого назначения ручным и механическим способом. Мы выполняем работы быстро, профессионально экономично, с использованием современной дорожно-ремонтной техники.