Для пропуска небольших водных потоков в дорожном строительстве используются трубы из полуколец. Располагаются они под насыпями автодорог, поэтому защищают полотно от подтапливания дождевыми, талыми водами. Также в них скрывают мелководные реки. По сравнению с круглыми аналогами, монтаж водопропускных труб из полуколец оправдан по нескольким причинам.

Преимущества труб из полуколец

Трубы из полуколец отличает ряд выгодных характеристик:

  • экономия строительных материалов – железобетона для самих труб и щебня, из которого формируют насыпь;
  • наборная конструкция позволяет заменять или ремонтировать поврежденные звенья;
  • компактность – радиус полуколец в среднем составляет 1 м, что не создает проблем при транспортировке;
  • благодаря плоской нижней поверхности они легко монтируются.

Специфика монтажа

Установка труб из полуколец выполняется в такой последовательности:

  • подготовка схемы расположения труб – зависит от пикетажа местности (крайние точки входного и выходного оголовков обозначаются колышками, с каждой стороны по два);
  • снимают слой грунта и для стока воды создают уровень;
  • на дно котлована выстилают подложку из щебня (толщина 10 см);
  • укладка плит фундамента.

Сборка полуколец

Монтаж звеньев и оголовков трубы осуществляется на месте проведения работ:

  • установка звеньев на фундаментные плиты;
  • сварка полуколец между собой;
  • вертикальные швы, пространство между полукольцами и основанием (до 1 см) заполняют цементом М200, остатки цементного раствора зачищают;
  • каждый шов с двух сторон грунтуют и оклеивают битумизированной изоляцией;
  • обработка поверхности труб обмазочной гидроизоляцией – два слоя битумной мастики.

Общая длина готовой водопропускной трубы будет зависеть от высоты насыпи, наклона конструкции, технических характеристик дороги.

В компании «Дорожное асфальтирование» мы специализируемся на строительстве и ремонте дорог. У нас вы всегда можете заказать установку любых дорожных конструкций «под ключ»!