Для пропуска небольших водных потоков в дорожном строительстве используются трубы из полуколец. Располагаются они под насыпями автодорог, поэтому защищают полотно от подтапливания дождевыми, талыми водами. Также в них скрывают мелководные реки. По сравнению с круглыми аналогами, монтаж водопропускных труб из полуколец оправдан по нескольким причинам.
Преимущества труб из полуколец
Трубы из полуколец отличает ряд выгодных характеристик:
- экономия строительных материалов – железобетона для самих труб и щебня, из которого формируют насыпь;
- наборная конструкция позволяет заменять или ремонтировать поврежденные звенья;
- компактность – радиус полуколец в среднем составляет 1 м, что не создает проблем при транспортировке;
- благодаря плоской нижней поверхности они легко монтируются.
Специфика монтажа
Установка труб из полуколец выполняется в такой последовательности:
- подготовка схемы расположения труб – зависит от пикетажа местности (крайние точки входного и выходного оголовков обозначаются колышками, с каждой стороны по два);
- снимают слой грунта и для стока воды создают уровень;
- на дно котлована выстилают подложку из щебня (толщина 10 см);
- укладка плит фундамента.
Сборка полуколец
Монтаж звеньев и оголовков трубы осуществляется на месте проведения работ:
- установка звеньев на фундаментные плиты;
- сварка полуколец между собой;
- вертикальные швы, пространство между полукольцами и основанием (до 1 см) заполняют цементом М200, остатки цементного раствора зачищают;
- каждый шов с двух сторон грунтуют и оклеивают битумизированной изоляцией;
- обработка поверхности труб обмазочной гидроизоляцией – два слоя битумной мастики.
Общая длина готовой водопропускной трубы будет зависеть от высоты насыпи, наклона конструкции, технических характеристик дороги.
В компании «Дорожное асфальтирование» мы специализируемся на строительстве и ремонте дорог. У нас вы всегда можете заказать установку любых дорожных конструкций «под ключ»!