Асфальтная крошка давно перестала относиться к разряду инновационных материалов – она используется в возведении дорожных покрытий уже почти полвека. Новизна проявляется в совершенствовании процессов асфальтирования и применении высокотехнологичных добавок, которые изменяют свойства готового покрытия и стоимость работ.
Особенности материала
Производство асфальтной крошки, в основе которой – вторичное сырье (перемолотый старый асфальт), с каждым годом становится все дешевле. Настолько, что постепенно вытесняет грунтовые и щебеночные покрытия, которыми оборудуются гаражные и дачные кооперативы. Долговечность и износостойкость дорог из асфальтной крошки, при этом, постоянно растет, а проблема летящего из-под колес гравия решается автоматически.
Обычно при капитальном ремонте дорог, старое асфальтное покрытие срезается специальными машинами, после чего измельчается до фракции с зернистостью 5 мм. В составе полученной крошки, таким образом, уже содержатся практически все необходимые компоненты асфальтного покрытия – щебень, гравий, песок и битум. Перемолотую массу просто выкладывают на дорожное основание слоем до 10-20 см и утрамбовывают.
Под воздействием солнечного тепла и механических нагрузок, такое покрытие быстро превращается в сплошной и очень прочный слой нового асфальта, который со временем не разрушается, а только уплотняется и крепнет при эксплуатации. Такая дорога не боится истирания, температурных перепадов и высокой влажности, не дает усадки и трещин, а по внешнему виду вообще не отличается от покрытия из только что уложенного нового асфальта.
Конечно, современные скоростные сабвеи и автобаны этим материалом не покрываются, но стоянки автомобилей и гаражные подъезды, дачные кооперативы, детские и спортивные площадки, дороги с малой и средней транспортной нагрузкой в сельской местности сегодня асфальтируются именно дешевой вторичной крошкой асфальта и дают 100%-ную рентабельность.
Важная особенность: ямы и неровности на поверхности дорожного полотна следует засыпать более плотным слоем асфальтной крошки (более 20 см). После трамбовки слой материала уменьшится вдвое.
Современные процессы асфальтирования крошкой
Технология – намного проще, быстрее и экономичнее, чем у укладки свежего асфальта. Сначала грейдер разравнивает черновое дорожное основание, затем по всей длине дороги укладывается равномерный слой асфальтной крошки, после чего покрытие трамбуется тяжелым дорожным катком.
Материал уплотняется максимально, что позволяет создать покрытие, которое исключает проникновение воды и разрушение структуры полотна. Дальнейшее дорожное движение продолжает процесс трамбовки и только увеличивает плотность и прочность асфальта.
Однако строительство дорог из асфальтной крошки - это еще не все. Материал можно эффективно использовать для укрепляющих дорожных оснований и подстилающих слоев технологических площадок, восстановления дорожного полотна холодным ресайклингом (добавление вяжущего материала в крошку с уплотнением), а также, естественно, в качестве исключительно дешевого наполнителя асфальтобетонных смесей.
Компания «Дорожное асфальтирование» предлагает услуги возведения дорожных покрытий с использованием асфальтной крошки и современных технологий укладки по исключительно демократичным ценам.