Важное условие успешного проведения всех дорожно-строительных работ – это соблюдение норм хранения, перевозки, эксплуатации материалов и технологии их монтажа. В противном случае стройматериалы получаются с дефектами, а дорожное покрытие преждевременно разрушается.
Геосетка – каркас асфальтобетонного покрытия
В «категорию риска» попадает армирующая геосетка – каркас асфальтобетонного покрытия. Как правильно ее использовать, расскажем ниже. Хранится армирующая сетка в рулонах. Они выкладываются в высоту параллельно друг другу по 3 единицы на ровную поверхность без загрязнений. Контакт между рулонами сводится к минимуму. Перед транспортировкой на место укладки их помещают в отдельные упаковки – так геосетка защищена от негативных атмосферных влияний и не поддается механическим деформациям.
Технология укладки
Армирование асфальтобетонного покрытия осуществляется в несколько этапов.
Нанесение битумной эмульсии
Перед началом работ основание очищается и сушится, а зазубрины срезаются. Глубокие трещины размером 3х5 мм и более заполняют битумной мастикой. Равномерным распределением смеси с последующим распадом основного компонента (содержание битума должно составлять не менее 70%) обеспечивается надежное сцепление слоев асфальта.
Фиксация геосетки
Сетка выравнивается по всему основанию и крепится гвоздями длиной не меньше 5 см в количестве 8 штук. Для раскатки рулона используется траверса (монтажник настила). В движение она приводится автомашиной или вручную. Рулоны перекрывают друг друга в продольном направлении на 25 см, а в поперечном на 15 см относительно дороги. Излишки геосетки срезаются ножом.
Примечание! Движение автотранспорта по армированному покрытию строго запрещено.
Монтаж асфальтобетонной смеси
Использование геосетки предусматривает укладку асфальтовой смеси самого высокого качества, толщиной от 5 см. От движения асфальтоукладчика на армирующей сетке (без маневров, резких рывков) не должны появляться изгибы, волны. Также следует избегать совпадения краев асфальта с местами перекрытия геосетки. Толщиной слоя покрытия определяется выбор машины-уплотнителя – двухвальцовый (легкий, средний, тяжелый) или пневмоколесный каток.
В компании «Дорожное асфальтирование» мы предоставляем полный комплекс работ по укладке асфальта.